Валютный контроль необходим для проверки международной сделки.
Он позволяет исключить нарушение норм валютного законодательства и заключение незаконного контракта. Данная услуга необходима, если вы сотрудничаете с иностранными контрагентами или работаете с валютой.
Условия по валютному контролю
На территории России сделки обычно осуществляются в российской валюте.
Организации и индивидуальные предприниматели, сотрудничающие с иностранными контрагентами и ведущие ВЭД, должны соблюдать правила и нормы валютного законодательства.
При их нарушении бизнесмена ожидает начисление штрафов в крупном размере.
Чтобы исключить заключение нелегальной сделки, наличие ошибок в документации и риск отмывания денег предпринимателями, требуется воспользоваться валютным контролем. Услуга необходима, если вы сотрудничаете с нерезидентами РФ или контрагентами из других стран, а также работаете с иностранной валютой.
В рамках ВЭД и валютного контроля УРАЛСИБ Банк оказывает бизнес-клиентам следующие услуги:
- консультирование по вопросам заполнения документов;
- контроль за проводимыми валютными операциями и контрактами;
- информирование о совершённых и несовершённых платежах;
- заполнение справок;
- постановку на учёт контракта либо кредитного договора, если сторонами сделки выступают резидент и нерезидент России;
- оповещение об изменении валютного законодательства;
- осуществление электронного обмена документацией в рамках ВЭД;
- уведомление клиента о поступлении на расчётный счёт денег в рублях или иностранной валюте;
- предоставление дубликатов и копий валютной документации.
Данная услуга позволяет избежать штрафных санкций за несоблюдение норм законодательства. Например, штраф может быть выписан регулирующей инстанцией в связи с наличием опечатки в паспорте сделки или поздним поступлением денег на расчётный счёт.
Полезная статья: Онлайн заявка на дебетовую карту УРАЛСИБ.
Тарифы УРАЛСИБ Банка
Банк может выполнять функции агента валютного контроля после заключения с бизнес-клиентом соответствующего договора.
Условия оказания услуг и их стоимость зависят от места осуществления предпринимательской деятельности. Уточнить расценки можно через call-центр или в банковском отделении.
Например, за помощь агента по валютным операциям клиент, обратившийся в подразделение, расположенное в столице, должен заплатить комиссию в размере 0,12% от суммы.
Минимально банк взимает 400 рублей; максимально – 60 000 рублей (без учёта НДС). Если обратиться в отделение в Санкт-Петербурге, комиссионный сбор составит 0,15% от суммы, но как минимум 600 рублей.
Ниже перечислены расценки УРАЛСИБ Банка для некоторых валютных операций, применяемые для клиентов, обратившихся в столичное подразделение:
- заполнение справки в рамках ВЭД – 200 рублей (без учёта НДС);
- предоставление копии документов валютного контроля – по 70 рублей за лист;
- принятие на учёт контракта – 3 500 рублей;
- оформление заключения о соблюдении норм валютного законодательства в письменном виде – 1 000 рублей;
- срочное изготовление специальной справки – 500 рублей.
За исполнение функций агента валютного контроля банк удерживает определённую комиссию. Её размер – 4 000 рублей за каждый контракт. Дополнительно списывается сумма НДС. Комиссионный сбор требуется заплатить, если контракт снимается с учёта или переводится в другую финансовую организацию по письменной заявке клиента.
Уточните расценки в ближайшем отделении банка, через call-центр или у своего персонального менеджера.
Какой тарифный план РКО выбрать для ВЭД?
Если вы занимаетесь импортом и/или экспортом, регулярно ведёте расчёты с иностранными контрагентами, обратите внимание на тариф «Весь мир».
При его выборе расчётный счёт в УРАЛСИБ Банке будет открыт бесплатно. За его ведение понадобится платить 3 800 рублей в месяц. При внесении аванса за год вы получите скидку в размере 15%.
В рамках этого тарифа банк бесплатно откроет вам два счёта – в российской и иностранной валютах.
Стоимость внешнего платежа в рублях составляет 30 рублей. При этом первые 20 транзакций в месяц осуществляются без взимания комиссии. Внесение наличных сопровождается сбором в размере 0,3% от суммы.
Банк бесплатно выпустит для вас бизнес-карту. Первый месяц вам не придётся платить за её обслуживание. В дальнейшем ежемесячная комиссия составит всего 100 рублей. При снятии наличных с её помощью вам понадобится платить минимальный сбор – 1,4% от суммы (как минимум 150 рублей).
Как подключить валютный контроль в УРАЛСИБ Банке?
Если у вас уже имеется расчётный счёт, обратитесь в ближайшее банковское отделение по работе с бизнес-клиентами и заполните официальный бланк заявки.
Договор обычно заключается в тот же день.
Если у вас ещё нет расчётного счёта, проконсультируйтесь со специалистом о доступных тарифных планах РКО и условиях осуществления валютного контроля в УРАЛСИБ Банке. После этого вы можете подать заявку на открытие р/с и подключение дополнительных услуг.
Необходимая документация
Если у вас уже имеется счёт для бизнеса в УРАЛСИБ Банке, для подключения валютного контроля достаточно подготовить паспорт и документ, подтверждающий полномочия.
В некоторых случаях специалист может запросить дополнительные бумаги.
Советуем материал: Онлайн заявка на кредит в УРАЛСИБ наличными.
У вас ещё нет р/с в УРАЛСИБ Банке?
В таком случае организация предоставляет учредительные документы, паспорта и приказы о назначении на должность лиц, имеющих доступ к счёту, финансовую отчётность и другую документацию.
Список стоит уточнить у специалиста. ИП достаточно подготовить паспорт и имеющиеся лицензии/патенты.
После открытия р/с вы сможете совершать сделки в рамках ВЭД. Чтобы пройти валютный контроль, отправьте документы в банк.
Специалисты подготовят паспорт сделки, распоряжение и справку, после чего отправят их вам удобным способом. Вам достаточно только подписать полученные бумаги. При наличии каких-либо вопросов вы можете рассчитывать на подробную консультацию.